Поиск

Сертификаты

Наименование свидетельства, лицензии
Наименование свидетельства, лицензии

Мы в соц. сетях









Педагогический совет

     Педагогический совет на тему: Формирование профессиональных компетенций студентов отделения заочного обучения: опыт, проблемы и перспективы

 

Дата проведения: 29.03.2016

 

Повестка дня:

1. Жарких Н.А. - старший методист отделения заочного обучения

Выступление на тему: Формирование профессиональных компетенций студентов отделения заочного обучения: опыт, проблемы и перспективы

 

 

 

 

 

 


 

2. Степаненко Е.А. - методист отделения заочного обучения

Выступление на тему: Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов отделения заочного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3. Чиркова Е.В. - старший методист отделения производственной практики

Выступление на тему:  Формирование профессиональных компетенций в процессе организации практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Дмитриева О.И. - преподаватель

Выступление на тему: Роль текущего и промежуточного контроля в формировании профессиональных компетенций студентов заочной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

Проект решения педагогического совета

 

1. В целях повышения качества предоставляемых образовательных  услуг по заочной форме обучения администрации колледжа приобрести Учебно-методические комплекты к программам ФГОС дошкольного образования (2013)  и ФГОС начального общего образования (2013). 

 

2. В связи с переходом на новые стандарты привести в соответствие с ФГОС СПО (2014) методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов заочного отделения по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (МДК в их составе).

3. Для оказания методической помощи студентам заочной формы обучения продолжить работу по созданию методических рекомендаций для организации практики специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в соответствии с ФГОС СПО (2014) 

 

4. В целях активизации учебного процесса использовать интерактивные методы текущего, промежуточного и итоговых форм контроля знаний по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (МДК в их составе).

 

 

Педагогический совет-тренинг

Проблема здоровья педагогов  очень актуальна, потому что именно педагоги являются ответственными лицами в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 Этой проблеме и был посвящен 9 февраля 2016 года тренинг преподавателей предметно-цикловой комиссии физического воспитания, ОБЖ и частных методик «Здоровым быть модно!»

Основной доклад о том, что быть здоровым не только модно, но и необходимо для долгой и счастливой жизни, подготовила руководитель физического воспитания Миклухо Марина Владимировна.

Преподавателям колледжа были предложены оздоровительные методики, при выполнении которых можно в короткий срок укрепить здоровье, восстановить работоспособность, скорректировать фигуру, придать тонус мышцам и бодрость духу.

 

Бралиева Алина Ризабековна: Комплекс упражнений для снятия усталости глаз

Голубева Анна Сергеевна: Комплекс упражнений для профилактики остеохондроза

Франтасова Наталья Владимировна: Комплекс упражнений для профилактики варикозного расширения вен

Екшембеева Татьяна Евгеньевна: Комплекс дыхательной гимнастики для коррекции фигуры  

       Участникам тренинга были даны практические рекомендации по выполнению простейших упражнений, которые можно выполнять в любом возрасте и в любое время.

 

 

    В рамках общеметодической темы на 2012-2017 годы «ФГОС СПО-3: новая качественная ступень в реализации модульно-компетентностного подхода в подготовке молодых специалистов» 24 марта 2015 года состоялся педагогический совет.


Актуальность его очевидна, так как колледж готовится к процедуре аккредитации.

 

 

В ходе обсуждения доклада «Реализация профессиональных образовательных программ, заявленных к государственной аккредитации: методический аспект» (Терентьева Татьяна Евгеньевна, заведующий методическим отделом) и выступлений преподавателей:

 

 

 

«Исследовательская деятельность студентов – показатель интеграции в научную деятельность педагогического сообщества» (Канаева Татьяна Николаевна, руководитель педагогической секции НСО «Эврика»);

 

 

 

 

«Роль текущего и промежуточного контроля в теоретической и практической подготовке студентов» (Дмитриева Ольга Ивановна, преподаватель ПЦК педагогики и психологии);

 

 

 

 

«Внеклассные мероприятия как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов» (Анищенко Валентина Владимировна, руководитель литературно-эстетической секции НСО «Эврика»);

 

 

 

«Мастер-класс как способ включения преподавателей в работу с современными информационно-коммуникационными технологиями» (Штогрина Юлия Вячеславовна, председатель ПЦК преподавателей математики и дисциплин естественно-биологического цикла)

 

было принято решение:

 

1. Совершенствовать формы проведения зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов через использование информационно-коммуникационных технологий.

отв.: преподаватели,

председатели ПЦК.

 

2. В связи с нехваткой или отсутствием учебной литературы по дисциплинам и междисциплинарным курсам продолжить обучение преподавателей через мастер-классы по созданию и использованию электронных учебных, учебно-методических пособий.

отв.: методический отдел.

 

 

3. В целях развития общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам деятельности, используя практику прошлых лет, привлекать студентов к подготовке публичных выступлений и участию в работе педагогических советов и заседаний предметно-цикловых комиссий.

отв.: руководители секций НСО «Эврика», преподаватели.

 

4. Повышать мотивацию обучающихся к внеурочной деятельности путем формирования индивидуальной образовательной траектории студентов.

отв.: руководители секций НСО «Эврика», руководители кружков.

 

5. Приобрести лицензии для программного обеспечения «Редактор тестов и учебников» Сибирь софт.

отв.: Бобков С.В., руководитель
административно-хозяйственной службы.

 

 

 


25 марта 2014 г. прошел педагогический совет колледжа по теме: «Создание ФОС – отражение результатов обучения и уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов» под председательством заместителя директора по учебной работе Натальи Владимировны Мидоновой.

 

Основным докладчиком выступила Терентьева Татьяна Евгеньевна, руководитель структурного подразделения методического обеспечения образовательного процесса.

 

В своём докладе Татьяна Евгеньевна подробно остановилась на формировании оценки результатов освоения вида профессиональной деятельности; этапах оценивания; формах оценки; требованиях, как к процедуре оценки, так и к самим оценочным средствам.

 

 

 

Баширова Райся Расватбековна, преподаватель ПЦК педагогики и психологии, выступила с докладом «Оценочные средства – неотъемлемая часть нормативно-методического обеспечения профессионального модуля».

 

 

 

Светличная Наталья Александровна, преподаватель ПЦК физвоспитания, частных методик и ОБЖ выступила с докладом «Портфолио студента – эффективный способ управления качеством образования».

 

 

 

Неподдельный интерес у всех присутствующих на педсовете вызвало выступление Леонтьевой Марины Николаевны, зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Астрахани «Лицей №3» на тему «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в процессе прохождения производственной практики».

 

По итогам заседания педагогический совет принял решение.

В целях активизации работы преподавателей по созданию ФОС в соответствии с ФГОС СПО:

1. Провести обучающий семинар для преподавателей по теме: «Использование в преподавании интерактивных форм обучения, которые определяют отбор современных оценочных средств».

2. Продолжить работу по созданию методических рекомендаций по формам обучения и контроля, завершить корректировку учебных программ и ФОС (II, III курсы)

3. Методистам на учебных занятиях и на базах производственной практики внедрять со студентами методику критериального, формирующего, итогового оценивания, как этого требует ФГОС НОО.

4. Шире использовать технологию портфолио как оценочного средства при проведении различных видов контроля, начать работу по подготовке электронных портфолио студентов.

5. Считая квалификационный экзамен смотром общих и профессиональных компетенций студентов, разнообразить методику его проведения.

 

 

 

26/III- 2013г.               

 «ФГОС СПО: Формирование общих и профессиональных
компетенций студентов»

С 2010 г. началась реализация основных профессиональных образовательных программ ФГОС СПО, в основе которых лежит компетентностный подход. Необходимо различать понятия «компетентность» и «компетенция». Понятие «компетенция» носит интегральный характер. Виды компетенций: общие и специальные. Инновационные образовательные технологии, работающие на формирование общих и образовательных компетенций: технология модульного обучения; технология развития критического мышления; кейс-метод; технология рефлексивного обучения; технология проектного обучения; технология педагогического взаимодействия.

 

докладчик Терентьева Т.Е.


 

 

Повестка

1. Организация самостоятельной работы студентов при реализации требований ФГОС СПО.

Ванюшина Е.Е., преподаватель

ПЦК ОГСЭД

 

 

 

2. Развитие общих и профессиональных компетенций студентов через лабораторные и практические занятия.

 

Светличная Н.А., преподаватель ПЦК

физвоспитания, частных методик и ОБЖ.


 

 

3. Роль НСО «Эврика» в формировании индивидуальной образовательной траектории студентов.

 

Канаева Т.Н., преподаватель ПЦК

педагогики и психологии

 

 

4. Формирование профессиональных компетенций в ходе написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

Колчина О.Л., преподаватель ПЦК

Педагогики и психологии